Четверг, 18.01.2018, 07:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Советуют специалисты | Регистрация | Вход
Меню сайта
Группы (ул.Ленина,44а)
Группы (ул.Ленина,48)
Выпускники (архив)
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031


Как попадают в логопедическую группу?

Опять вставать в очередь? Получить просто направление от логопеда, или пройти специальную комиссию?

   Для начала давайте разберемся, что же такое логопедическая группа? В логопедических группах ставят звуки, которых не было, и исправляют неправильно произносимые (исправление дефектов речи), обогащают словарь, развивают фонематическое восприятие, связную речь, учат правильному грамматическому оформлению. В старшей и в подготовительной группе занимаются подготовкой к обучению грамоте. Но в любом варианте логопедическая группа в наше время — это не наказание, а, скорее всего, вознаграждение, потому что попасть туда стало сложнее, а общее недоразвитие речи легче исправить именно в саду, где вся работа направлена на ликвидацию этой проблемы.

   Пожалуй, ни для кого уже не секрет, что в логопедических группах подготовка детей, не в обиду никому будет сказано, иногда гораздо сильнее. Потому что детишки из логопедической группы детского сада приходят в школу с гораздо лучшим словарём, они больше знают, у них шире словарный запас, лучше сформированы многие навыки, начиная с графических навыков, звуко-буквенного анализа и заканчивая рассказами по картинкам. Лучше сформированы обобщающие понятия. То есть, из логопедических групп дети приходят даже более подготовленными. Одних родителей очень привлекает все это великолепие, и они мечтают определить своих чад именно в речевой садик. Другие опасаются логопедических детских садов, считая, что ребенок, оказавшийся в среде плохо говорящих сверстников, станет говорить еще хуже, чем прежде. Это заблуждения. Ребенок с логопедическими проблемами не начинает говорить хуже из-за того, что общается с другими детьми со сходными нарушениями. Исключения составляют лишь те случаи, когда ребенок с нарушениями произношения оказывается в группе детей, которые заикаются. Действительно, известны случаи, когда у ребенка развивается заикание "по подражанию". Но подобных ошибок специалисты, как правило, избегают. 

   Итак, по тем или иным причинам вы считаете, что вашему ребенку обязательно нужна специализированная логопедическая группа. Что нужно сделать, чтобы попасть в логопедическую группу? В логопедическую группу принимаются дети в основном 4-5-летнего возраста, так как для них особенно важна коррекция речевых нарушений для успешной подготовки к обучению в школе. Комплектование дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи ведет городская психолого-медико-педагогическая комиссия.  


Что конкретно нужно сделать?

Как устроить ребенка в специализированную группу:

Шаг 1. 
Пойти к логопеду в городскую поликлинику. Логопед обследует ребенка, дает направление на прохождение ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии).

Шаг 2. 
Собрать для ПМПК несколько справок:
- от ЛОР-врача,
- окулиста,
- педиатра,
- невропатолога (для детей младше 3 лет),
- психиатра,
- хирурга,
- ортопеда
- психолога.

Шаг 3. 
В назначенный день приехать на обследование вместе с ребенком.         
Задача комиссии — определить, действительно ли ребенок отстает от сверстников в речевом развитии или родители просто перестраховались. А может, они непременно хотят записать малыша в логопедическую группу, несмотря на прекрасную речь и развитие по возрасту? И такое бывает! Итак, вашего ребенка посмотрят и выдадут справку о прохождении ПМПК.  Только после комиссии родители могут вздохнуть спокойно: 1 сентября малыш точно пойдет в садике в логопедическую группу.



Игры и упражнения на развитие мелкой моторики

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость. Мелкая моторика развивается естественным образом начиная с младенческого возраста на базе общей моторики. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, так называемый «пинцетный захват» и т. д., к двум годам он уже способен рисовать, правильно держать кисточку и ложку. В дошкольном и раннем школьном возрасте моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных действий обеих рук.

Можно ускорить развитие мелкой моторики различными способами, например, такими:

1. Игры с прищепками.
• Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
«Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».
•Детям предлагается украсить прищепками или добавить недостающие детали.


  


2.Игры с пуговицами.
Необходимо выложить по контуру рисунка. 



По инструкции «Продолжи ряд»


После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, мячики, бусы и т.д.  Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы.

3. Работа с бусинами.
Отлично развивает руку разнообразное нанизывание.


 
4. Работа с крупой. 
Выкладывание различных узоров, букв и т.д. на крупе.





5. Работа со счетным материалом.
Выкладывание узоров счетным материалом, палочками.


 
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы для выполнения  множества разнообразных бытовых и учебных действий. 



Артикуляционная гимнастика

Работаем над шипящими звуками
Все упражнения выполняются перед зеркалом под счет по 5-6 раз.

Заборчик
Губы растянуть в улыбке так, чтобы были видны нижние и верхние зубы. Затем зубы зажать «заборчиком».

Окошко
Рот открыть, нижние и верхние зубы должны быть видны.

Лопаточка
Рот приоткрыт, положить язык на нижнюю губу, произносить ПЯ-ПЯ-ПЯ: Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5-10.

Чашечка
Рот широко открыт, передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

Вкусное варенье
Рот открыт. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Фокус
Рот приоткрыт. Язык «чашечкой» выдвинуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа.

Работаем над свистящими звуками
Все упражнения выполняются перед зеркалом под счет по 5-6 раз.

Заборчик
Губы растянуть в улыбке так, чтобы были видны нижние и верхние зубы. Затем зубы зажать «заборчиком».

Окошко
Рот открыть, нижние и верхние зубы должны быть видны.

Лопаточка
Рот приоткрыт, положить язык на нижнюю губу, произносить ПЯ-ПЯ-ПЯ: Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5-10.

Почистим зубы
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения из стороны в сторону, потом снизу вверх.

Кто дальше загонит мяч
Улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу и, как бы произнося звук [Ф], сдуть ватку на противоположный край стола.

Горка
Рот открыт, губы в улыбке, широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними резцами.

Холодный ветерок
Произнесение длительного звука [С]
  1. Открыть рот. Распластать язык и напряженным кончиком упереться в нижние зубы. Вдоль языка на его кончик положить круглую тонкую палочку (или спичку) так, чтобы она прижимала только переднюю часть языка. Губы растянуты в улыбку. Сомкнуть зубы, насколько позволяет палочка. С силой равномерно выдувать воздух, контролируя ладонью руки. Слышится длительный звук «с-«. Повторять упражнение.
  2. Примечание. Если палочка лежит не посередине языка или напор воздуха недостаточен, звук [С] получается неясным, несвистящим.
  3. Проделать это же упражнение с медленным выниманием палочки изо рта к зубам и наружу.
  4. Проделать несколько раз упражнение без использования палочки.

Подготовительные упражнения

Упражнения для губ
Сомкнуть зубы. Округлить губы и вытянуть вперёд, как при произнесении звука о. Углы губ при этом не должны соприкасаться. Губы не закрывают зубов. Расслабить губы и повторить упражнение несколько раз.

Упражнение для развития выдоха
Округлить губы и, вдохнув, равномерно, с силой, выдыхать воздух. Контроль упражнения ладонью руки — ощущается тёплая струя.

Упражнение для языка
Поднять язык к передней части нёба с помощью плоской палочки (плоского конца чайной ложки), подложенной под язык. Кончик языка поднять к нёбу. Зубы разомкнуть на ширину полутора пальцев. Губы округлить. Удерживать язык в верхнем положении некоторое время. Повторить упражнение много раз. Повторить упражнение без использования палочки. При этом язык должен свободно подниматься и удерживаться у нёба.

Шарик лопнул и шипит
Произнесение длительного звука [Ш]. Поднять язык к передней части нёба с помощью плоской палочки. Не вынимая палочки, сомкнуть зубы. Округлить и вытянуть вперёд губы, углы губ при этом не должны соприкасаться. Равномерно, с силой, выдыхать воздух (произносить звук [С]), контролируя струю ладонью руки. Слышится длительный звук Ш__.
Можно произносить слоги: С__А, С__О, С__У, С__Ы, С__Э (получится: ША, ША, ШУ, ШИ, ШЕ).
  1. Проделать упражнение с постепенным выниманием палочки (ложечки) из-под языка.
  2. В завершение проделать упражнение без использования палочки.


Работаем над сонорными звуками (р,рь,л,ль)

1. «Улыбка – Трубочка» (развитие подвижности губ).
Описание: Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении 3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз.
Внимание: Следить, чтобы в процессе переключения зубы не размыкались и не сдвигались.
Тянем губы мы к ушам,
Улыбнемся малышам.
А потом тяни вперед,
Как у слоненка хоботок.

2. «Футбол» (развитие направленной воздушной струи).
Описание: Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, лежащий на столе перед ребенком, загоняя его в «ворота».
Внимание: Следить, чтобы не надувались щеки, для этого можно их слегка придерживать пальцами. Загонять шарик на одном выдохе, не допуская, чтобы струя воздуха была прерывистой.
Щеки я не надуваю,
Мяч в ворота загоняю.

3. «Грибок» (вырабатывать верхний подъём языка, растягивание подъязычной связки).
Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, и прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. Тогда язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка – его ножку.
Внимание: Следить, чтобы губы улыбались. Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно – ни одна половина не должна опускаться. При повторении упражнения надо шире открывать рот.
Вырос гриб большой в лесу,
В садик гриб я принесу.
Раз, два, три, четыре, пять —
Гриб мне надо удержать.

4. «Гармошка» (укрепление мышц языка, растягивание подъязычной связки).
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). При повторении упражнения надо стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении.
Внимание: Следить, чтобы при открывании рта губы были неподвижны. Следить, чтобы при открывании рта не провисала одна из сторон языка.
На гармошке мы играем.
Рот поширеоткрываем,
Челюсть вверх, челюсть вниз,
Ты, смотри, не ошибись.

5. «Качели» (отработка умения быстро менять положение языка, необходимое при соединении согласных с гласными).
Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) и удерживать под счет от 1 до 5. Так, поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.
Внимание: Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.
Эх, раз! Еще раз!
Мы качаемся сейчас.
Вверх, вниз мы летим,
Тормозить мы не хотим.

6. «Чистим зубки» (для подъёма языка вверх, развитие подвижности языка)
Описание: Открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
Внимание: Губы улыбаются, верхние и нижние зубы видны. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.
Рот окрою я немножко,
Губы сделаю «окошком».
Зубы верхние — смотри:
Чищу «чашкой» изнутри.

7. «Индюк» (отработка подъёма языка вверх, развитие подвижности передней части языка)
Описание: Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживая её. Сначала делать медленные движения, потом ускорить темп и добавить голос, пока не послышится «бл-бл» (как индюк).
Внимание: Следить, чтобы язык был широким и не сужался. Движения языком должны быть вперед-назад, а не из стороны в сторону. Язык должен облизывать верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.
Широко открыт мой рот,
Язычок – назад-вперед.
Лижет «чашечкой» губу
И болтает на бегу.

8. «Лошадка» (укрепление мышц языка, выработка подъема языка вверх)
Описание: Улыбнуться, открыть рот, пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).
Внимание: Упражнение выполняется медленно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна, работает только язык. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался назад и вверх.
Скачем, скачем на лошадке.
Очень цокать нам приятно.
Ритм копыта отбивают,
Язычок им помогает.

9. «Маляр» (отрабатывать движения языка вверх и его подвижность)
Описание: Улыбнуться, открыть рот и погладить кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад.
Внимание: Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперёд, но не высовывался изо рта.
Язык – как кисточка моя,
И ею нёбо крашу я.

10. «Барабан» (отрабатывать подвижность языка в верхнем положении).
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот (достаточно широко), поставить язычок за верхние зубы, стучать языком по небу за верхними зубами со звуком «Д-Д-Д». Стучать язычком 7 – 15 секунд (на весь выдох).
Внимание: Произносить «д-д-д» часто («как пулемет»), с усилием, напрягая мышцы не только языка, но и шеи, плеч.
В барабан мы бьем
Нашим язычком.
Громкий, громкий звук
Слышен звонкий стук.

11. «Комар»
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, поставить язычок за верхние зубы и сказать звук ЗЗЗ (получится звук, средний между З и Ж).



Как помочь ребенку запомнить буквы?

Иногда, начиная обучать ребенка грамоте, мы сталкиваемся с такой проблемой: ребенок не может запомнить название буквы, путает ее с другими, при письме может написать ее неверно.
Существуют специальные упражнения, помогающие уменьшить и предотвратить появление ошибок этого типа.
1. Найти изучаемую букву среди других букв, написанных одинаково обычным шрифтом.
2. Найти различные изображения изучаемой буквы, которые написаны разными шрифтами, среди других букв.
3. Предложите ребенку посчитать, сколько букв А (О, З, И, Е……) находятся в маленьком отрывке из газеты.
4. Подумай и скажи, на что похожа буква (О – на колесо, Г – на кочергу…)
5. Демонстрируйте буквы в разном положении.
6. Придумывайте слова, начинающиеся с изучаемой буквы (на И- Игорь, иволга, иней…
7. Отыскать спрятавшиеся буквы в квадрате, в других геометрических фигурах.
8. Узнать буквы, наложенные друг на друга.
9. Рассказать, из каких элементов состоит знакомая буква  (Ш – из 4-х палочек…)
10. Предложить ребенку с закрытыми глазами ощупать, угадать и назвать объемную букву, сделанную из пластмассы, картона или дерева.
11. Определить букву, написанную на спине или на руке малыша.
12.  Сложить целое изображение из частей и назвать букву, которая при этом получилась
(буква или карточка, на которой эта буква написана, разрезана на несколько частей).
13. Выбрать правильный вариант буквы из двух букв, один из которых написан зеркально.
14. Рассмотреть знакомую недописанную букву, назвать ее и дописать недостающие элементы.
15. Узнать и дописать знакомую букву, которая написана пунктиром; обвести букву по контуру, заштриховать ее определенным образом или закрасить.
16. Изготовить знакомую ребенку букву из пластилина, проволоки или бумаги; выложить букву из различных материалов (мозаики, семечек, пуговиц…). «Превратить» ее в другую, графически сходную букву (букву С – в букву О, букву Н – в букву П..)
17. Написать знакомую букву пальчиком в воздухе, на снегу, палочкой на мокром песке.


Игры с пальчиками на кухне

Большую часть времени мама проводит на кухне. Она занята приготовлением пищи, а малыш крутится около нее. Посмотрев его глазами на свое кухонное хозяйство, мама может обнаружить много предметов, способных занять ребенка больше чем на пару минут. Ребенок не только поиграет, но и потренирует свои маленькие пальчики (и будет под вашим присмотром).
«Помогаю маме». Поставьте перед ребенком блюдце, на котором перемешаны горох, рис и гречка, и попросите ребенка помочь вам их перебрать.
«Волшебные макароны». Из сырых макарон разных форм и размеров (а также из вермишели, спичек) можно выкладывать на столе причудливые узоры, попутно изучая формы получившихся предметов.
«Браслет для мамы». Из тех же макарон, а также сушек, баранок и толстой нитки малыш охотно смастерит для вас браслет, бусы. Не забудьте их примерить!
«Маленький пекарь». Большинство мам сейчас слишком заняты, чтобы «заводить» пироги, но готовым тестом все пользуются охотно. Не пожалейте маленького кусочка для своего ребенка – можно слепить какие –нибудь фигурки, как из пластилина, и запечь. Вы ели, когда–нибудь паровоз, или грузовик, или буквы?
«Конструктор». Если ваш ребенок очень любит строить, подарите ему пару упаковок губок для мытья посуды (они бывают разных цветов и размеров) – и у вашего ребенка будет возможность возводить поролоновые башни и дома с помощью оригинального, легкого и экономичного конструктора.
«Умелые ножницы». Дайте малышу в руки ножницы небольшого размера – и он сможет настричь вам в салат зелень, вырезать из пакетов из-под сока, коробок из-под конфет понравившиеся ему картинки (какие-то из этих картинок пригодятся, чтобы наклеить их в логопедическую тетрадь!).
«Закладка». Помните, как в детстве мы с вами делали из фантиков закладки для книжек? Начните мастерить с малышом такую закладку – и он с удовольствием включится в этот процесс. Самостоятельно сделать закладку ребенок пока не сможет, но подготавливать для нее материал (разглаживать фантики, а затем сворачивать их в узкие полоски) ему по силам.
«Сколько спичек в коробке?». Если в спичечном коробке осталось немного спичек (в пределах десяти), предложите ребенку пересчитать их, вынимая из коробка по одной (заодно он закрепит счет до десяти).   


Игры со словами на кухне

Игры на обогащение словарного запаса
«Давай искать на кухне слова». Попросите ребенка подумать и сказать, какие слова можно «вынуть» из борща? (свекла, капуста…) Из винегрета? Из холодильника? Плиты? Кухонного шкафа?
«Угощаю». Малыш называет «вкусное» слово и «кладет» его вам на ладошку, затем вы ему, до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «соленые», «сладкие», «кислые», «горькие», «холодные» слова (например, называйте только «сладкие» слова: мед, конфета, арбуз…).
«Закрой глаза - открой рот». Ребенок с закрытыми глазами должен рассказать, какой кусочек положила ему в рот мама (сочный, кислый, мягкий, вкусный…), а затем он называет, что это было (лимон).   
«Подбери слова». Мама просит малыша назвать «только посуду», «только овощи», «только фрукты», «только мебель» (можно дать задания сложнее: назвать «только молочные продукты», «только мясные продукты» и т. п.).
«Для чего это нужно?». Спросите у ребенка или объясните и покажите ему, зачем нужен половник, дуршлаг, терка, солонка…  

Игры на развитие грамматического строя
«Приготовим сок». Из яблок сок…(яблочный), из моркови…(морковный) и т. п. Справились? А затем наоборот: апельсиновый сок из чего? (из апельсина) …
«Упрямые слова». Расскажите малышу, что на кухне есть «упрямые» слова, которые никогда не изменяются: кофе, какао. Попросите его придумать с ними предложения и следите, чтобы он не изменял эти слова. 
«Из двух – одно». Поучите малыша составлять из двух слов одно (кофе мелет- кофемолка, мясо рубит- мясорубка, сок выжимает- соковыжималка…).
«Где что спряталось?». Попросите малыша помочь найти «спрятавшиеся» предметы: кастрюлю, половник, табуретку…Оказывается, кастрюля «прячется» в шкафу, половник – на полке, табуретка – под столом, вилка лежит около ложки и т. д. А что висит на стене, стоит в холодильнике, лежит под шкафом, около стула?





Методический центр

Документация учителя- логопеда
Центр коррекции звукопроизношения

находится в освещённом месте. Рабочее место оснащено зеркалом с дополнительной подсветкой, перед ним стол для индивидуальной работы.


Образовательный центр
Оснащен магнитной доской - мольбертом, столами и стульями для образовательной деятельности детей. Сюда же относится стеллаж с самыми нужными играми для развития лексико-грамматического строя, комплектами настольно-печатных дидактических игр.
«Город звуков», набор букв, азбука в картинках, схемы звуков, слов и предложений.
Игрушками и пособиями для развития речевого дыхания (свистки, мыльные пузыри, осенние листочки, снежинки, пёрышки, бабочки, самолётики, мельницы), смена которых происходит в зависимости от времени года.


Центр развития мелкой моторики
Где представлены игрушки – вкладыши из разных материалов, комплект игрушек на координацию движений, пазлы разной тематики, шнуровки различного уровня сложности, массажные мячики, волчки, мозаика, кубики с картинками по изучаемым; наборы пальчиковых кукол по сказкам, разрезные картинки по изучаемым темам.
       

Центр – игровой

В игровом центре размещены настольно-печатные игры, направленные на развитие фонематического слуха, психических процессов, на закрепление навыков обучения чтению и подготовки детей к школе. 



Центр сенсорного развития

Планшет для рисования песком с подсветкой разных цветов.

Развивающая предметно-пространственная среда, организованная в кабинете, помогает эффективно решать коррекционные задачи в психологически комфортных условиях. 











Температура в группах
Основное здание:
24о C
Дополнительное здание:
22о C
Погода в г. Киселевск
Скачать
Голосование
Как Вы относитесь к данному сайту?
Всего ответов: 128
much_beer © 2018