Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы встретились, чтобы вместе поиграть и пообщаться. Тема нашего КВНа - Красный, Желтый, Зеленый. Дорогие зрители, вы также участники нашей игры, поэтому будьте внимательны, мы не раз обратимся к вам за помощью. Знакомьтесь, это наше доброе чуткое жюри. А это наши команды, встречаем. Команды “Чебурашка” и “Антошка”. Задание 1. Вспомнить и спеть песни о любом виде транспорта.
Задание 2. Игровое упражнение “Что лишнее” на классификацию транспорта. Каждой команде показывается картинка.
Задание 3. “Нарисуйте светофор” (каждый участник команды бегает, рисует часть светофора).
Ведущий: У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри.
Ребенок 1 (в шапочке с красным сигналом)
Если в окошке красный горит,
“Стой! Не спеши!” - он говорит
Красный свет - идти опасно!
Подожди, постой немножко!
Не рискуй собой напрасно!
Ребенок 2 (в шапочке с желтым сигналом)
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Ребенок 3 (в шапочке с зеленым сигналом)
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг -
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
Появляется Большой Светофор (взрослый в костюме).
Задание 4. Кроссворд “Светофор”
Команда: “Чебурашка”
1. Воздушный вид транспорта. (Самолет).
2. 2-х или 3-х колесное транспортное средство. (Велосипед).
3. Свет светофора, когда машины стоят. (ЗЕленый).
4. Свет светофора посередине. (ЖелТый).
5. Проезжая часть улицы. (ДорОга).
6. Водитель автомобиля. (ШоФёр).
7. Ветер по морю гуляет и … подгоняет. (КОраблик).
8. Пешеходная часть дороги, приподнятая над проезжей частью.(ТРотуар).
Команда: “Антошка”
1. 2-х или 3-х колесное транспортное средство. (ВелоСипед).
2. Вид транспорта, для которого не нужны рельсы. (АВтобус).
3. Животное, которым назвали пешеходный переход.(ЗЕбра).
4. Пешеходная часть дороги, улицы. (Тротуар).
5. Проезжая часть улицы. (ДорОга).
6. Водитель автомобиля. (ШоФёр).
7. Бывает подземный, надземный и наземный. (ПерехОд).
8. Свет, при котором нельзя переходить дорогу. (КРасный).
Ведущий: Пока команды разгадывают кроссворды, мы со зрителями отгадаем загадки про транспорт.
Задание 5 (капитанам): “Что означает этот знак?” (Подземный и пешеходный переходы).
Что за чудо - синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
Вместо ног - два колеса
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
Летит, как стрела,
Жужжит, как пчела.
(Самолет)
Гордо по морю плывет
Белоснежный …
(Пароход)
Задание 6. Конкурсы “Поездка с препятствиями” (ребята едут на велосипедах, объезжая кегли); “Перевозка грузов” (участники команд перевозят стройматериал); “Чей автобус проедет дальше” (с импровизированной горки команды пускают свой автобус).
Задание 7. “Определить какой свет горит” (команды показывают картинку или инсценировку друг другу).
Пока команды готовятся к этому заданию, со зрителями проводится игра.
Игра со зрителями: “Будь внимателен” (хлопать в ладоши тогда, когда ведущий называет водный вид транспорта).
Задание 8. Вопросы взрослым членам команд (родителям).
1. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
2. По чему часто ходят пешком? (По лестнице).
Ребенок:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Ведущий: Спасибо всем за участие. А теперь послушаем, что нам скажет жюри.
Ведущий: Молодцы, победила дружба! А сейчас участникам и зрителям вручат сладкие призы (раздаются конфеты).
- До свидания, до новых встреч!